БОУ «Югорский физико-математический лицей-интернат»
г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Наставничество

    Выпадающий текст
    Приоритетный нацпроект Образование

    Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Цель Модели наставничества – создание развивающе-поддерживающей среды на основе партнерства и доверия между участниками образовательного процесса и внешними представителями социума для самоопределения, личной и профессиональной самореализации каждого.

    Задачи:

    • сформировать открытое сообщество, где выстроены доверительные и партнерские отношения как внутри образовательной организации, так и с социумом;
    • создать условия для обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого участника;
    • предоставить для участников программы ресурсы и возможности для осознанного развития  и приобретения необходимых навыков для профессиональной и личной самореализации

    Модель обладает научной и методической новизной, что определяется:

    • новизной методического подхода к организации наставничества, базирующейся на концептуальных идеях внутрикорпоративного обучения-процесса инициированного и управляемого самой организацией, основанного на стремлении к достижению единства интересов каждого отдельного педагога и организации в целом, в соответствии с целями модернизации системы образования;
    • нетрадиционностью технологий обучения, используемых в процессе профессиональной подготовки педагогических кадров к реализации требований новых стандартов образования, основанных на деятельностном подходе (технологии мастерских, кейс-технология, модерации и др.)

    Алгоритм реализации:

    1. Изучение нормативной базы и тематических методических материалов.
    2. Информирование: Педагогический Совет, рубрика на сайте школы, классное просвещение с популяризацией НАСТАВНИЧЕСТВА.
    3. Формирование базы наставляемых.
    4. Формирование базы наставников.
    5. Отбор и обучение наставников.
    6. Формирование тандемов/ групп.
    7. Организация работы тандемов/ групп.
    8. Завершение наставничества.

    Документы:

    1. Положение о наставничестве
    2. Положение о кафедре профильных дисциплин
    Здесь можно разместить ссылки на документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie