Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются две лаборантские, музыкальный кабинет, кабинет онлайн-занятий
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеются спортивный и тренажерный залы.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Специальные средства для обучения и воспитания инвалидов и людей с ОВЗ присутствуют в ограниченном варианте.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
ИКТ и цифровые ресурсы
Все кабинеты оснащены компьютерами с выходом в интернет.
Ведется «Электронный журнал» Цифровой платформы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В электронном журнале на персональной странице каждого ученика размещена информация об успеваемости ребенка, информация о домашних заданиях. Каждый родитель ученика имеет возможность ознакомиться с предоставляемой информацией по своему ребенку. Имеются уголки безопасности и уголки безопасности дорожного движения.
Средства воспитания
Современный российский национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в Лицее: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в Лицее:
Усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний).
Формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие).
Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний.
Достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС СОО.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и лицее. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого обучающиеся:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого обучающегося в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими детьми.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и совместной радости их успехам.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть кабинет музыки, спортивный и тренажерный залы.
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся обеспечены.
Здание лицея оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатели выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Со всеми детьми и персоналом проводятся инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в лицее функционирует медицинский кабинет.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Оснащены компьютерами учебные кабинеты, структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.